20 октября в Горловском городском совете состоялось заседание по итогам проведения проверки лифтового хозяйства города. В нем приняли участие заместитель городского головы В.В. Исаков, начальник государственной инспекции промышленной безопасности в котлонадзоре и по подъемным сооружениям О.М. Галиулин, представители Департамента ЖКХ горсовета, ЖЭКов. Прежде всего, следует отметить, что проблема модернизации и замены лифтового оборудования в нашем городе обострилась с 2003-2004 гг. Это, в первую очередь, связано с тем, что истекают максимально допустимые сроки эксплуатации лифтов, нормативный срок которых составляет 25 лет. Первые жилые дома, оборудованные лифтами, были построены в Горловке в 1960-1970 гг. Таким образом, начиная с 2003 г. лифты начинают полностью вырабатывать свой ресурс. Дальнейшая эксплуатация данных лифтов будет невозможна из-за запрета Госгортехнадзора Украины.
Как рассказал в ходе заседания О.А. Галиулин, на прошлой неделе была проведена городская проверка лифтов, эксплуатируемых такими крупными организациями, как ЧП «Великан», ООО «Энергоалекс» и ЧП «Факторинвест». Общее количество проверенных лифтов – 60. По итогам проверок было выявлено 156 нарушений, основным содержанием которых является истечение нормативного срока службы. В связи с нарушениями, которые создают угрозу для жизни пассажиров, была приостановлена эксплуатация 25 лифтов.
«На сегодняшний день, на территории Донецкого региона эксплуатируется 9754 лифта, установленные в жилом фонде, - отметил Олег Александрович. - Из них уже более 57% отработали свой нормативный срок службы. В целях же сокращения расходов на замену лифтового оборудования в некоторых случаях целесообразней проводить модернизацию лифта, а не его замену».
Более подробно начальник госинспекции остановился на правилах эксплуатации лифта, а также рассказал о порядке модернизации лифтового хозяйства. Так, по окончанию нормативного срока службы владельцу необходимо вывести лифт из эксплуатации для проведения экспертного оценивания. После чего составляется экспертное заключение, в котором указываются неисправности и дефекты, которые могут влиять на его безопасную эксплуатацию. Следующим шагом, по словам О.А. Галиулина, является обязательное устранение этих нарушений, а также непосредственно проведение модернизации лифта, включающей в себя замену изношенного оборудования на более современное и надежное. Затем проводится внеочередное техническое освидетельствование и продлевается эксплуатация лифта, максимальный срок которой может составлять от 4 до 18 лет. «Последняя цифра реальна только в том случае, если была проведена полная модернизация, - говорит Олег Александрович. - Зачастую же проводится частичное обновление элементов оборудования, которое в среднем может продлить срок жизни лифта от 4 до 6 лет. После этого нужно повторно проводить экспертное обследование, модернизацию и внеочередное освидетельствование, что опять же не решает проблему по области и городу».
Как вариант решения проблемы, способной вывести лифтовое хозяйство из упадка, участники комиссии предложили разработать долгосрочную программу модернизации и замены лифтов. На сегодняшний день поставлена задача - не допустить остановки эксплуатируемых лифтов, а также провести модернизацию с дальнейшим запуском остановленных. Только в этом году силами местной власти было восстановлено более 20 лифтов, что в 2 раза больше по сравнению с прошлым годом, когда работы осуществлялись также с учетом господдержки. Работы в этом направлении продолжаются. Более того, в 2012 году ожидается поддержка на ремонт и модернизацию лифтового хозяйства, предусмотренная государственной программой.
|